«Цель: организация эффективной интегрированной логистики» – Александр СМОКОТНИН


«Концепция организации эффективной логистики это «ВИД»: Время, Информация, Деньги» – Александр СМОКОТНИН

Новые вызовы в supply chain – как на них реагировать, рассказал Александр СМОКОТНИН, Директор департамента логистики Agricom Group

— По Вашему мнению, какие профессиональные навыки и личностные качества определяют отличного директора и специалиста в цепи поставок?

— Отличный директор — это отличный менеджер, с которым работают высокопрофессиональные и ориентированные на результат сотрудники. При этом хороший директор в цепи поставок строит сотрудничество с персоналом как своего, так и смежных подразделений компании, и конечно же с поставщиками, на условиях взаимовыгодного партнерства.

Сегодня часто говорят, что мы живем и работаем в условиях неопределенности и быстроменяющихся условий. Информационные технологии, научно-технический прогресс, политические, демографические и экономические факторы накладывают свой отпечаток.

Мир меняется с огромной скоростью и цепи поставок в наше время – это живой организм, который растет, развивается, меняет вектор своего направления. И специалист в цепи поставок всегда должен быть готов к переменам, приобретать новые знания и навыки. А директор цепи поставок – осваивать новые направления, находить новые решения, привлекать новых людей.

Так, один из моих коллег, директор по логистике, безупречный профессионал в цепочках поставок, прекрасно разбирающийся в производстве, закупках и многолетним опытом – принял для себя решение идти учиться и получать дополнительное образование, понимая, что не хватает знаний, и традиционные подходы не работают.

— Поделитесь, пожалуйста, Вашим принципом и алгоритмом – как среди множества задач в цепи поставок / логистике Вы выбираете те, которые необходимо решить в первую очередь? (Речь идет о задачах, которые связаны с развитием логистики, не текущей работой).

— В сутках 24 часа, всех задач в логистике не переделаешь, а цепь поставок можно совершенствовать до бесконечности… Нужно грамотно расставлять приоритеты и понимать главную проблему, решив которую, последующие вопросы возможно отпадут у нас сами собой.

Проанализировав причинно-следственные связи, выявляю главную проблему и прежде чем решать ее, думаю, кто и как может грамотно и быстро решить ее за меня? Из моих подчиненных, коллег из смежных подразделений, поставщиков и т.д.

Решив одну главную проблему, я нахожу следующую главную проблему и решаю ее, таким образом, я пытаюсь «есть слона по кусочкам».
Кроме того, я всегда делаю в первую очередь то, что запланировал лично и минимально отвлекаюсь на реактивные действия.

Если хочешь что–либо сделать, сделай это здесь и сейчас. Первым делом я стараюсь начать делать то, что можно сделать уже и получить незамедлительный результат или фундамент для его получения.

Я всегда сначала вношу корректировки без привлечения инвестиций денег и времени, потому что искренне считаю, что инвестировать нужно туда, где есть уже результаты и нет смысла фокусироваться на проблемах, которые отбирают ресурс и не дают результата.

— На сегодняшний день в управлении цепью поставок и управлении в принципе есть много подходов. Какими системами, теориями, решениями пользуетесь Вы и почему?

— В работе я постоянно использую массу различных подходов. В зависимости от ситуации и контекста теория постоянно становится практикой, а практика становится теорией… Часто использую алгоритмы и принципы Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), Теории Ограничений (ТОС), Теорию Вероятности, Надежности Машин и Механизмов, Технологии Административного Управления, Реинжиниринг Бизнес Процессов и много чего еще (различных технологий и инструментов).

Моя личная концепция организации эффективной логистики — это «ВИД»: Время, Информация, Деньги.

Мы должны своевременно, обладать полной и достоверной информацией, доступной для визуального оперативного контроля за ключевыми показателями, для формирования статистической отчетности, полного анализа данных за требуемый период в разрезе план/факт и четкого понимания дальнейших корректирующих мероприятий в организации логистики. Сколько времени занимает каждая операция и каждый бизнес процесс, и сколько денег обходится нам каждая операция и каждый бизнес процесс в разрезе участника (и групп участников) бизнес процесса и т.д.

— Планирование – собственное (спрос, товаропотоки) и на уровне кросс-KPI с другими партнерами по цепи поставок (внешними и внутренними) – какие задачи наиболее остро стоят в этом направлении, и какие решения Вы подобрали?

— Чем короче диапазон планирования, тем выше точность, гибкость и скорость реакции. Чем быстрее мы получаем оперативную информацию, чем быстрее сможем ее обработать, тем больше шансов быстро принять правильное решение.

Полученные цифры и данные задним числом – это уже просто статистика, и нет реальной возможности изменить ситуацию в прошлом, дорога ложка к обеду … Сегодня мы можем изменять наше завтра, если знаем что менять и как, в идеале нужно сразу online вносить корректировки в процесс.

В настоящий момент я реализую следующие циклы планирования, мониторинга, план факторного анализа и отчетности :

Планирование в разрезе : 3 года, 1 год, 1 месяц, 1 неделя, 1 день и актуальные фактические данные (план/факт) в разрезе всех основных параметров.

Оперативная информация в режиме реального времени online о каждой машине, о каждом вагоне, о каждом транспортном средстве и каждой единицы уборочной и вспомогательной с/х техники, статусе авто и технологических и логистических бизнес-процессов на элеваторах и/или ТОКах.

Главной проблемой (сложностью) на начальном этапе была и остается необходимость «разговаривать на одном языке», оперировать одними и теми же понятиями, прийти к согласию по стандартам работы и сфокусированным целям. Для решения проводим постоянную коммуникацию, обучение своих коллег, и параллельно «усиливаем» свою команду единомышленниками и профессионалами .

Журналист: Анастасия РУБАНОВИЧ, my-trade-group.com

«Концепция организации эффективной логистики это «ВИД»: Время, Информация, Деньги» – Александр СМОКОТНИН

Новые вызовы в supply chain – как на них реагировать, рассказал Александр СМОКОТНИН, Директор департамента логистики Agricom Group
— По Вашему мнению, какие профессиональные навыки и личностные качества определяют отличного директора и специалиста в цепи поставок?

Top